Синодальный Отдел
Московского Патриархата
по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами

   
 
Демографическая война в России
Генерал Каппель. Возвращение.
IV Сборы военного духовенства
V Сборы военного духовенства
ХVI Рождественские Чтения. Военная секция
Поиск по сайту
rss2
rss2
Доклад муфтия Пермского края Хузина Мухамедгали Версия для печати Отправить на e-mail
Муфтий Пермского края Хузин Мухамедгали

Дорогие братья, уважаемые товарищи генералы и офицеры, я сердечно вас приветствую искренним приветствием. Мир вам. Милость Всевышнего и Его благословение.

 

В прошлом году прошли в Оренбургских степях самые крупные за последние 15 лет общевойсковые учения с полным развертыванием Второй гвардейской общевойсковой армии Приволжско-Уральского военного округа. И так получилось, что 75% солдат запаса были призваны на эти учения с территории Пермского края, а принимали участие солдаты из 19 субъектов РФ. Поэтому совместно с Синодальным Отделом Русской Православной Церкви на этих учениях приняло участие и духовенство Пермского муфтията Духовного управления мусульман Пермского края.

Мы выработали достаточно большой опыт, я не знаю, приобрела ли Армия от нашего участия в этих учениях что-то, но наше духовенство прониклось идеей, организационными навыками, методическими навыками, огромным опытом работы в Вооруженных Силах – и это неоспоримый факт.

Конечно, было сложно. И вот прошлогодние учения показали, почему духовенство должно придти в Армию. Самой главное, на мой взгляд, почему священники должны быть в Армии – это духовные мотивации защиты Отечества. Потому что, вот уже на протяжении где-то с середины 80-х годов прошлого века, происходит целенаправленное, методичное уничтожение не только Армии, но и нашей страны. Некоторые договоры буквально сворачивали руку нашим Вооруженным Силам, потом произошли события 1990-1991 года распад Союза, и сегодня НАТОвские войска в пределах нашей империи. Не за пределами, не за кордонами, а именно в пределах нашей империи.

Когда распадался Советский Союз, почему-то 20-ти миллионная армия коммунистов особого сопротивления не оказала распаду страны. Тихо-мирно опечатали райкомы партии и ушли по домам, захватив с собой папки, оставив флаги и т.д. И что же сегодня должно стать мотивацией защиты Отечества, а сегодня мы видим реальную угрозу для нашего Отечества, кроме как веры? Святость - защита своей земли, святость того понимания, которое может вложить только духовенство, причем духовенство не всякое, а отечественное, история которого насчитывается более тысячи лет на нашей земле.

В середине 90-х годов я волею судьбы был участником тяжких, мрачных событий, когда ликвидировались воинские части, и нас приглашали на прощание с воинскими знаменами, ликвидированных воинских частей. Таким образом, с реестров Вооруженных Сил были сняты три ракетные дивизии БЖРК, одна из которых, офицеры знают, располагалась в Перми. Все они были по настоянию наших нынешних друзей сняты сначала с вооружения, потом отправлены на базы хранения, а после этого уничтожены. Это Сибирская дивизия, Подмосковная и наша Пермская. Сейчас даже баз хранения нет.

Мы очень рады тому, что 33 дивизии Дальней авиации, которая обслуживает этот ядерный щит, слава Богу, есть, возрождается, не исчезла, и, я думаю, не исчезнет.

И тот прошлогодний опыт, как раз и показал нам важность того, что, когда призывали уже обросших бизнесом, делами, семьями и т.д. солдат в армию, то многие отказывались и говорили, а кого защищать. А некоторые говорили, от кого защищать, кругом сейчас друзья у нас. Совет Европы – друзья, НАТО – друзья, Америка – друзья, все друзья. И, конечно же, прошлогодний опыт стал бесценным для нас. И сегодня мы выработали еще одно понимание такой вот вещи, когда столкнулись, что в реальных условиях учения (а вы знаете, офицеры, что это максимально приближенные, потому что с реальными стрельбами и т.д.) происходили такие события – в одной из воинских частей Приволжско-Уральского военного округа около 50 новобранцев отказались принимать присягу.

Сначала они отказались служить как положено - нам нельзя мыть полы, нам нельзя на кухню ходить, мы не будем это, то третье, четвертое, нам Коран запрещает. Удобно так прикрываться, потому что всеобщее незнание. После того командир части решил, ну видимо благоразумно с его точки зрения, пригласить местного имама для беседы с этими солдатами, чтобы он объяснил им, что защищать Родину – это святой долг и т.д. Имам где-то месяц ходил, работал с этими солдатами. После его работы 50 новобранцев отказались принимать присягу. Сказали, что мы отказываемся служить этому государству у неверных, защищать и т.д. Хорошая работа? В кавычках. Поэтому участие духовенства в Армии – это не только духовная поддержка, это не только отеческая поддержка, наверное, но и один из самых важных факторов стабильности и безопасности внутри самой Армии.

Сегодня большинство духовных образовательных исламских учебных учреждений в России находятся под контролем различных пантюркийских групп, Валиулла хазрат привел, что огромное финансирование оказывается в Саудовской Аравии ваххабитским структурам, а пантюркийские организации, они дружественны нашей организации, или все-таки НАТОвские? По-моему, НАТОвские. И кого они готовят, как они воспитывают, служить или не служить, как защищать, и в какую сторону в ответственный момент эти солдаты, новобранцы, солдатики повернут оружие? Либо в спины своих солдат будут стрелять и эшелоны под откос пускать, либо с врагом воевать. Поэтому это тоже очень важные вопросы, и, я думаю, что, может быть, в рамках сегодняшних Сборов мы все это не обсудим. Но постоянное взаимодействие со структурами Русской Православной Церкви, прежде всего, с Синодальным Отделом по взаимодействию с Вооруженными Силами, непосредственно с родами войск, наверное, мы должны обратить внимание и на этот процесс. Не всех, некого попадя, мне кажется, надо приглашать в воинские формирования, а нужен селективный, продуманный, очень ответственный подход к этому вопросу. Поэтому я счел очень важным приехать, преодолев 2000 км, на эти Сборы, чтобы сказать именно эти слова, обратить ваше внимание на эти факторы. Сегодня исламская община России очень разрозненная, у нас, вообще в принципе, невозможно исламское, скажем, единоначалие, исламский патриархат по исламским канонам, но, тем не менее, вольность 90-х годов, излишня демократия, излишний либерализм, конечно же, не на руку сыграл единению исламской общины. Я думаю, что со временем и государство повернется, вынужденно будет повернуться к этой проблематике для того, чтобы какие-то меры принимать в этом направлении. Безусловно, многое делается, и, я думаю, будет улучшено.

Я сердечно благодарю организаторов этого великолепного форума. Встречи, площадки, где мы можем свободно обсуждать, приходить к единому мнению, и, главное, понимать, что у нас есть опора друг на друга, и мы можем в ответственный момент, в ответственной ситуации опираться друг на друга всегда.

Мир вам, милости и благости Всевышнего всегда желаю.

Спасибо.

 

ПОБЕДА.RU

 
< Пред.   След. >
 

© 2006 г. ПОБЕДА.RU

При использовании материалов сайта ссылка (в Интернете - гиперссылка) на сайт ПОБЕДА.RU обязательна.

 

 Наверх !  Яндекс цитирования
 Риза . Патриотическая  книга